Monday 22 April 2013

Про вещи

Осталось меньше месяца до отлета в Европу. Поскольку совершенно ничего не происходит и уже, надеюсь, не произойдет, начну подводить итоги.

Вот вещи. В путешествии и дома у них совершенно разный статус. Дома вещи образуют параллельную вселенную. У них своя жизнь. Полезность - далеко не единственное и не главное качество домашней вещи. У нее есть еще куча параметров: красота, связанные с ней воспоминания (sentimental value), "приятно подержать в руках", "оно тут никому не мешает", "может быть, еще можно починить" и тому подобное. Какая-нибудь вазочка может годами стоять на одном и том же месте, и никто никогда не задается вопросом - а что она такое и зачем? Десятилетиями люди смотрят на эту вазочку, сквозь нее, и никак ее не осмысляют.

Совсем другое дело в путешествии. В путешествии вещи - солдаты. У каждой есть должностные обязанности, ранг, отчетность. Шаг влево, шаг вправо, т.е. что-то сломалось, стало неудобным, маленькая дырочка - всё, расстрел, помойка. Количество их строго ограничено и весом, и объемом (15 кг, небольшой чемодан, компактная ручная кладь). Все вещи проходят безжалостную аттестацию и переоценку по крайней мере при каждом очередном переезде. Так ли уж мне это нужно? Не занимает ли оно слишком много места? Нельзя ли заменить это и вот это на что-то одно, многофункциональное?

В этом путешествии я столкнулась с тремя проблемами, которых раньше не ощущала (потому что путешествия были не такие долгие).
Во-первых, пришлось возить с собой одежду и обувь на условные три сезона: "лето в городе" (Чианг Май, Вьентьян, Куала), "весна в городе" (Гонконг) и "лето в деревне на море" (Пукет). Конечно, кое-что пересекается (белье и футболки, например, везде нужны), но все равно в любой момент полчемодана оказывается ненужным.
Во-вторых, мне жутко надоела вся одежда. Видеть ее уже не могу. А новую тоже не могу купить, пока старая не износится. А она не износится, потому что облачаюсь я в нее только когда выхожу на улицу. Очень жарко.
В-третьих, у меня поломалась техника: уже пришлось купить новый телефон, и ноутбук, судя по всему, тоже дышит на ладан. И то и другое еще на гарантии, то есть выбросить старые я тоже не могу.

Ну и немного маленьких хитростей из собственного опыта.

  • Сюрприз, сюрприз: косметическая индустрия вовсе не заинтересована в том, чтобы мы сохранили молодость и красоту. Ее цель - продать нам как можно больше баночек. И подороже. Дома можно себе позволить играть в эти игры ("это - мой питательный крем для щек, это - мой увлажняющий крем для ушей с экстрактом помидора, а это - лосьон для кожи вокруг рта"), но возить всё это богатство за собой не представляется возможным. Крем должен быть один, максимум два (для лица и для тела), максимум максиморум три (плюс солнцезащитный). Я в этом плане дзена пока не достигла, но на верном пути, во всяком случае количество косметичек у меня за время пути сократилось с трех до одной. 
  • Футболки из хлопка с вискозой гораздо тоньше, легче и меньше места занимают, чем футболки из чистого хлопка.
  • А вот самовязаные кофточки для путешествий не годятся - слишком объемные. 
  • Белую одежду в путешествие тоже лучше не брать - от стирки моментально сереет, а возиться в общественных прачечных с отбеливателем никому неохота.
  • Лучшая и универсальная обувь для Азии - кроссовки. Раньше я пребывала в заблуждении, что в них слишком жарко. Ничего не жарко, а наоборот ноги не потеют, не стираются, не устают и не пачкаются.
  • Часто пригождается минимальный кухонный набор: кипятильник, железная кружка, швейцарский ножик с шилом, ножницами, штопором. А вот чашка совсем не нужна - вполне можно обойтись бумажными стаканчиками, в которых чай и кофе продают на вынос, они прекрасно моются. 
  • В Азии совершенно не нужен дезодорант. Отойдя от кондиционера, ты потеешь весь с головы до кончиков пальцев ног, мгновенно и сильно. Душ и тальк столько раз в день, сколько требуется, вот лучшая гигиена. 
  • Жесткий мешок для стирки лифчиков - очень полезная вещь, все лифчики остались в отличном состоянии.
  • Юбка + леггинсы - более удобный и универсальный вариант, чем штаны. Поняв это, я заодно избавилась от предубеждения, будто юбку не носят с кроссовками.
  •  В момент озарения я купила вместо жидкости для линз (минимальный объем 120 мл, и портится значительно быстрее, чем я успеваю ее использовать) увлажняющие капли для глаз (15 мл). И теперь буду делать так всегда, даже дома. 
  • Фотоаппарат - это прибор для зарабатывания денег. Я об этом уже писала, но мне эта мысль так нравится, что я еще раз повторю. 


No comments:

Post a Comment